" title="Вставьте этот код в любое место сообщения" size="8" style="vertical-align: middle; font-family: 'courier new'; direction: ltr; text-align: center; background-color: rgb(240, 240, 240); color: rgb(0, 0, 255); border-width: 1px;">
Умение писать, соблюдая при этом грамотность и красивый почерк, - непростая задача для любого ребенка. Но если не упустить нужный момент и вовремя начать заниматься, то проблемы в будущем исчезнут сами собой. Эффективные способы о том, как научить ребенка писать красиво и грамотно, а также как заинтересовать его этим занятием, мы обсудим в нашей статье.
У вас в семье первоклассник? Поздравляем вас с таким радостным событием. Но, случается и так, что к радости за то, что ваш малыш вырос и стал учеником, примешиваются огорчения из-за возникающих проблем. Иногда ребенок, с радостью отправившийся в школу, уже через месяц не хочет ходить на занятия, а домашние задания соглашается делать только под присмотром родителей.
Тяга к знаниям, желание и стремление учиться закладываются именно в первый школьный год. И тут многое зависит не только от учительницы, но и от поведения родителей. Не расстраивайтесь и не ругайте первоклассника, а попытайтесь понять, почему малыш не хочет учиться. Детские психологи утверждают, что в нежелании детей учиться часто виноваты сами родители! Именно они, действуя из самых лучших побуждений, отбивают у ребенка тягу к знаниям.
Однажды я застала свою дочь на полу гостиной, листающей книгу на французском языке. И вот что она мне сказала: "Знаешь, мамочка, я уже прочитала все английские книги, которые были в доме".
Миссис Гилхонст
Маленькие дети могут и должны учиться читать слова, предложения точно так же, как они учатся понимать устную речь. Факты, свидетельствующие об этом, очень впечатляющи.
Мы уже установили, что глаз видит, но не понимает того, что он видит; ухо слышит, но не понимает того, что оно слышит. Процесс понимания протекает только в мозгу.
Когда ухо улавливает произнесенное слово или предложение, то звуки разлагаются им на целый ряд электрохимических импульсов, посылаемых в мозг. Он воссоединяет эти импульсы и воспринимает их в терминах "смысл" или "значение". То же самое происходит и тогда, когда глаз видит написанное слово. Глаз видит, но не понимает, мозг не видит, но понимает.
Оба окончания - зрительное и слуховое - проходят через мозг, который интерпретирует получаемую информацию. Если бы по какой-либо причине ребенок должен был обладать только одним навыком, то таким навыком, без сомнения, должно было стать умение читать.
Этот навык лежит в основе всех других видов формального, стандартного обучения и большей части неформального. Эта глава посвящена основам того, как научить вашего ребенка читать. Родители, которые захотят узнать об этом более подробно, могут обратиться к нашей книге "Как научить вашего ребенка читать".
Проблеме
интеллектуального развития школьников посвящено множество статей. В числе
интересных фактов, приводится информация о том, что, оказывается, более
двух третей неуспевающих школьников потенциально способны, но эти способности
не получили развития по разным причинам. И одной из таких причин явилось
неумение, а иногда и нежелание родителей вовремя оказать поддержку своему
ребенку в учебной деятельности. Некоторые родители полагают, что, отдав
ребенка в школу, можно облегченно вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с
обучением, должна решать школа.
Конечно, учителя выполняют свои обязанности, но
также очень многое зависит и от занятой позиции родителей. Ведь процесс
обучения это дело не только школы, но и родителей. В идеале, большое значение в
обучении детей приобретает сотрудничество родителей и учителя, согласование их
действий.
Чтобы сохранить у ребёнка желание учиться, стремление к знаниям, необходимонаучить
его хорошо учиться.
Основными задачами, стоящими перед
родителями первоклассника, являются:
• в первую очередь, организация режима дня школьника;
• контроль за выполнением домашнего задания;
• приучение школьника к самостоятельности.
Но сколько он будет стоить и кто за него заплатит, неизвестно
Хотя в России не умолкают споры о стандарте старшей школы, никто не поднимает вопрос, как и кем будут финансироваться нововведения. Без этого они рискуют разделить судьбу многих других начинаний в образовании, которые долго обсуждались, но оказались реализованными только на бумаге.
Призрак ценой в миллиард
Думская оппозиция объявила, что в первые дни осенней сессии подаст заявление о начале парламентского расследования в отношении бывшего министра образования Андрея Фурсенко. Его вина в том, что семнадцатого мая этого года, уходя со своего поста, он подписал Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Вообще-то можно сэкономить деньги налогоплательщиков и не начинать расследование против Фурсенко. Действия, совершенного министром образования, еще недостаточно для того, чтобы в России было реализовано какое бы то ни было образовательное новшество. А тем более – чтобы заработал стандарт старшей школы. Нововведение, за которое депутаты намерены наказать бывшего министра образования, долгое время находилось в разработке и успело за это время приобрести неважную репутацию. В прошлом году, по данным ВЦИОМ, больше половины опрошенных россиян настороженно относились к введению нового стандарта. По данным «Левада-центра», против ФГОС были настроены 77% россиян, 89% жителей столицы и 85% опрошенных малообеспеченных граждан страны. В действительности малообеспеченные и не самые образованные россияне, опасающиеся, что за школьное образование теперь придется платить, и люди обеспеченные и образованные дружно протестовали против призрака. Государство потратило на его создание около миллиарда рублей. Но это не значит, что Российская Федерация собирается поддерживать его существование. Чтобы призрак стандарта облекся плотью, мало министерского приказа. Нужно найти деньги. Нужно законодательство, позволяющее вкладывать эти деньги именно таким образом, как написано в стандарте. Возможно, критики не знают, что некоторые предложения стандарта, уже утвержденного Минюстом, не так-то легко профинансировать по закону. Наконец, нужно, чтобы руководители субъектов РФ последовательно и честно вложили в реализацию стандарта сотни миллионов рублей. Причем настоящих. Ведь стандарт – не профильная школа, о создании которой можно было отчитываться, ничего не делая. И не учительские зарплаты, которые можно повышать до уровня «выше средней по экономике региона» путем приписок, фальсификаций штатных расписаний и умножения на неведомые коэффициенты. Возможно, критики будут озадачены, узнав, что власти России, много лет тратившие деньги на разработку стандартов, вовсе не собирались и не собираются выделять регионам средства под реализацию этого амбициозного проекта. Это попросту не входит в полномочия Федерации.
На вопрос: «Каким хочешь вырастить своего малыша?» - ты, не задумываясь, ответишь: «Честным, умным и добрым». Учи его быть таким личным примером.
Дети инстинктивно тянутся ко всем проявлениям ласки и тепла. Рядом с хорошим че-ловеком они чувствуют себя защищенными, спокойными. Людская доброта имеет множество граней. Это как сундук с сокровищами - его нужно не только найти, но и умело распорядиться содержимым. Карапузу важно ощущать добро по отношению к себе. Тогда он и сам научится им делиться. Самый маленький ребенок, и тот ликует, чувствуя, что он принес кому-то радость! Помоги ему совершать правильные поступки, пусть даже крохотные
Вначале было слово.
Первое, что приносит ребенку ощущение доброты и радости, - это ласковые слова, внимательный взгляд и нежные интонации голоса. С младенческого возраста не стесняйся, глядя в глаза крохе, говорить ему что-то приятное, давать милые прозвища. Когда малыш подрастет, пусть слышит, что и к другим членам семьи ты обращаешься так же ласково. Его старшая сестричка не «Татьяна», а «наша Танюша», дедушка и бабушка - не «дед и баба», а «дедушка Петя и бабулечка Лена». В играх с малышом придумывай такие имена игровым персонажам, которые тоже передадут чувство нежности и вызовут улыбку. Например, белая лошадка Сметанка и ее детки-жеребята Творожок и Кефирчик, благодаря одним только кличкам, сразу станут любимыми друзьями. Их даже не захочется разломать! Не бойся, что это - «сюсюканье», которое сделает твоего кроху «слюнтяем». В тех сферах жизни, где это нужно, ты сумеешь показать малышу образцы упорства, твердой последовательности и мужества. Что же касается доброты, то тут важно очертить для карапуза семейный круг как место, где сосредоточены все самые лучшие чувства.
Существуют многие детские психологические проблемы, которые ставят в тупик родителей. Это такие проблемы, как гиперактивность, назойливость, конфликтность, тяга к одиночеству и т.д. Однако любая из этих проблем не обязательно является проявлением болезни. Нередко они являются всего лишь попыткой ребенка приспособиться к окружающей его действительности.
Для того, чтобы ребенку было легче адаптироваться к окружающему его миру, ему нужна не только поддержка родителей, но и помощь специалиста-психолога. Ведь не всегда родители понимают, почему дети не хотят слушать запреты взрослых, почему им нравится делать именно то, что им делать не разрешают. Родители часто ругают детей, но они редко говорят им: "Ты не плохой, ты просто еще не вырос, ты еще маленький". Психолог может решить детские психологические проблемы. Он может научить ребенка выражать свои негативные чувства в приемлемой для окружающих его людей форме либо справиться со страхами, простить некорректно обращающегося с ним школьного учителя, пережить развод родителей. Нередко люди начинают понимать, что никакое влияние родителей и окружающих взрослых не способствует решению детских психологических проблем. И вот тогда они прибегают к помощи психолога. К детскому психологу обращаются с рядом проблем.
Как известно, страх является наиболее опасным среди всех эмоциональных переживаний. Бывает, что даже мнимая действительность может вызвать не меньшую опасность, чем действительная. Когда человек испытывает чувство опасности, в его кровь выделяется адреналин в таком большом количестве, что может произойти гормональный взрыв. Так устроено, что борьба организма со страхом не может продолжаться долго. Человек может испытывать страх перед определенной ситуацией, событием или людьми – это происходит на психологическом уровне – опять же в этот момент вырабатывается гормон адреналина.
Человек довольно часто испытывает страхи в своей жизни, так, что это чувство становится привычным. Достаточно однажды очень сильно ощутить страх, как он станет преследовать человека в течение всей его жизни, проявляя себя сильнее или слабее. Чем старше человек становится, тем сильнее укрепляются его страхи. Человека пугают те обстоятельства и воспоминания, которые когда-то подействовали на его сознание, потревожили его душу.
– Что такое трудности обучения с точки зрения нейропсихолога?
– На этот вопрос у меня подготовлен письменный ответ. Я думаю, что стоит до чтения интервью дальше познакомиться с моей статьей "Дети с трудностями учения".
– А какие трудности обучения бывают у невнимательного гиперактивного ребенка?
– Чаще всего у этих детей проблемы с поддержанием оптимального тонуса, которые обуславливают все другие проблемы. Из-за слабости тормозящего контроля ребенок перевозбужден, непоседлив, ни на чем не может долго сосредоточиться. Или другой вариант – ребенок вял, ему хочется к чему-нибудь прислониться, он быстро утомляется, и его внимание уже нельзя собрать никакими средствами, пока не начнется некоторый подъем трудоспособности, а затем снова спад. По данным нейропсихологов Е.А.Осиповой и Н.В.Панкратовой (1997), трудности с энергетическим блоком наблюдаются у 91% детей с СДВГ, следующим по частоте является отставание в развитии функций программирования и контроля – 77%; а за ним следует отставание в развитии зрительно-пространственных функций – 46%. В сумме получается больше 100%, потому у детей часто несколько проблем сразу.
Как превратить рутинное времяпровождение ребенка во время каникул в активное и веселое.
Отдых за городом, в деревне, у речки, в горах или на море – идеальный способ оздоровить школьника. Однако далеко не единственный! Даже если в силу обстоятельств твой сын или дочка проведут лето в городе, ты можешь организовать их досуг так, чтобы обеспечить и оздоровление, и развитие, и новые впечатления. Более того, твой ребенок на собственном опыте убедится: неважно где, но если рядом мама и папа – скучать не придется!
Поставь перед собой цель: ни дня без долгих пеших прогулок, активных игр и задушевных бесед. Реализовать этот план-максимум под силу даже работающей маме. Главное – все четко спланировать и получить удовольствие от процесса.