Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 12:26

От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа (Д.Локк)

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [28]
для родителей [34]
Новости


Профиль
Clock for website часы для сайта


Открыть онлайн icq
Block title
Besucherzahler real russian women, who needs real men and real feelings
счетчик посещений
Яндекс.Метрика
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Как часто Вы заходите на сайт?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 1136
Последние статьи
[02.12.2012][для родителей]
Как научить ребенка писать? (0)
[23.10.2012][для родителей]
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКА (0)
[23.09.2012][для родителей]
Как научить ребенка читать (0)
[02.09.2012][для родителей]
Научить первоклассника учиться (0)
[23.08.2012][для родителей]
Федерация приняла стандарт (0)
Последние новости
[25.03.2010][Новости]
В Волжском установят амфибию (0)
[26.03.2010][Новости]
Президент вручил волжанину награду (0)
[04.04.2010][Новости]
В Волжском ремонтируют дороги (1)
[04.04.2010][Новости]
В Волжском стартует акция по профилактике кариеса (0)
[11.04.2010][Новости]
«Ученик года» Волжского определен (0)
Праздники
Решай на времяTAB
GISMETEO: Погода по г.Волжский

Каталог статей

Главная » Статьи » для родителей

Федерация приняла стандарт

Нет денег в регионе? Платит муниципалитет

Не все знают, что в России существует определенный порядок финансирования и функционирования бюджетов разного уровня. Согласно очевидному правилу более высокий уровень не должен принимать решения, которые введут в дополнительные расходы бюджеты более низкого уровня. А если такие расходы появляются – они, естественно, должны компенсироваться.
В течение нескольких лет у нас в стране повторяется одна и та же история: Федерация разрабатывает и вводит образовательное новшество, увеличивающее в разы расходные обязательства своих субъектов. Но… не дает на него денег.
Регионы должны платить за все сами.
Одни субъекты РФ принимают правила игры и платят. Другие принимают правила игры и делают вид, что заплатили.
После чего федеральное Министерство образования и науки делает вид, что им поверило.
Так произошло с экспериментом по ведению профильного обучения в старшей школе. Регионы рапортовали Министерству образования РФ, что дополнительное финансирование нашлось и профильное обучение в старшей школе введено.
Когда же экономисты сверились с более ответственными документами – региональными бюджетами на образование, – они, к удивлению своему, выяснили, что финансирование старшей ступени школы в этих субъектах практически не увеличилось. Следовательно, о каком профильном обучении идет речь?
Другой пример – введение нового стандарта начального образования. Никто не потрудился подсчитать, во что обойдется субъектам Федерации его полная (в соответствии с буквой и духом документа) реализация. С этим министр образования и науки РФ подписал приказ, а Минюст его утвердил. После чего в регионах растерянно спросили: а деньги? Ведь расходы на начальную школу теперь – в течение одного года! – должны увеличиться на треть.
Камнем преткновения стали 10 часов внеурочной деятельности, которые должен был вести каждый учитель. Выяснилось, что их финансирование обойдется каждому субъекту РФ в миллионы рублей. В одних регионах с помощью административных методов «уговорили» учителей начальной школы отрабатывать бесплатно лишних 10 часов. В других – уперлись и прямо сказали, что карман у них пуст.
Министерство образования и науки РФ оказалось в щекотливой ситуации.
Согласно федеральному законодательству выполнение стандарта является услугой, за которую нельзя брать с населения деньги. Стандарт должен быть полностью обеспечен государством, то есть региональным или муниципальным бюджетами, в зависимости от их договоренности.
Но лазейка нашлась. Так, появился Приказ Минобрнауки № 1241 от 26 ноября 2010 года. Внеурочную деятельность – одно из главных достижений стандарта начальной школы – было предложено вывести за рамки учебного плана, если «отсутствуют возможности для реализации». Иными словами, регионам предлагался выбор: они могут не финансировать дополнительные часы стандарта (если нет денег), а передать их на уровень муниципалитета. Откуда возьмутся деньги у муниципалитета? А это никому не интересно.
Правда, со старшей школой все будет сложнее. Ведь в новом стандарте заложена не только внеурочная деятельность. В нем присутствуют требования к условиям оснащения учебного процесса, к повышению квалификации и переподготовки учительских кадров (хотя у многих школ сегодня нет на это даже командировочных). В нем предусмотрена подготовка учеником индивидуального проекта (а она требует дополнительной оплаты учительского труда), работа по индивидуальным планам (ее трудно профинансировать в рамках современной системы образования, разве что по договоренности), деление классов на группы (оно практически невозможно в школах, работающих по модели ученико-часа: там управленцам понадобится корректировать ситуацию дополнительными коэффициентами, а это – деньги и снова деньги).

Нет денег в муниципалитете? Расплачиваться учителю

Одним словом, новый стандарт – штука дорогая. Даже если муниципалитеты воспользуются своим правом и предложат школьникам заниматься не 37, а 31 час в неделю, на «выкроенных» часах им не удастся сэкономить. Вряд ли на эти деньги они смогут полностью оплачивать внеурочную деятельность или назначить повышающие коэффициенты при делении класса на группы в модели ученико-часа. Не говоря уже о том, чтобы отправить всех учителей старших классов на повышение квалификации!
Если несколько лет назад для перевода на новые стандарты начальной школы в регионах пришлось вкладывать огромные суммы – от 30% до 60% к текущему финансированию, – то старшая школа потребует вложений совсем иного порядка.
А откуда они возьмутся в муниципалитетах?
Не исключен сценарий, по которому губернаторы отрапортуют о начале реализации стандарта – и не вложат в него ни рубля.
Значит, расплачиваться за амбиции, за дискуссии, за миллионы, потраченные Федерацией на подготовку стандарта, придется простым учителям, живущим далеко от Москвы, в городках или селах, названий которых нет на карте.
Это их заставят бесплатно работать над индивидуальными проектами учеников и заниматься внеурочной деятельностью.
Они все это сделают и будут довольны своей судьбой.
Такие уж в России учителя.

Категория: для родителей | Добавил: Shibakova (23.08.2012)
Просмотров: 959 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Пинбол
Puzzle
Фото
Новости
Locations of visitors to this page
© 2024 Хостинг от uCoz
Besucherzahler real russian women, who needs real men and real feelings
счетчик посещений