• В отношениях с ребенком придерживаться позитивной модели. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах. • Избегайте повторений слов «нет», «нельзя». • Говорите сдержанно, спокойно, мягко. • Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, что бы он мог его завершить. • Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию. • Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания. • Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашней работы и сна должно соответствовать этому распорядку. • Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах оказывает на ребенка чрезмерно стимулирующие воздействие. • Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных и шумных приятелей. • Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности. • Давайте ребенку расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия. • Постоянно учитывайте недостатки поведения ребенка. Не менее ответственная роль в работе с гиперактивными детьми принадлежит учителям. Выполнение некоторых рекомендаций психолога может способствовать нормализации взаимоотношений учителя с беспокойным учеником и поможет ребенку лучше справляться с учебной нагрузкой.
Варя, спасибо за ссылку, на сайте baby.ru в сообществе особый ребенок, нашла очень много полезной информации про гиперактивность, и самое главное, что этот диагноз не ставится просто так, как это обычно делается, что если ребенок очень активный - это не всегда гиперактивность, это может быть просто особенностью нервной системы ребенка
о да... мы такие и есть, гиперактивность -это наша черта характера... вот тут тоже статейка, как вырастить таких детишек и не сойти с ума))) почитайте, интересно написано http://www.baby.ru/blogs/post/20208334/
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]