Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 28.12.2024, 10:19

От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа (Д.Локк)

Меню сайта
Новости


Профиль
Clock for website часы для сайта


Открыть онлайн icq
Block title
Besucherzahler real russian women, who needs real men and real feelings
счетчик посещений
Яндекс.Метрика
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Как часто Вы заходите на сайт?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 1136
Последние статьи
[02.12.2012][для родителей]
Как научить ребенка писать? (0)
[23.10.2012][для родителей]
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКА (0)
[23.09.2012][для родителей]
Как научить ребенка читать (0)
[02.09.2012][для родителей]
Научить первоклассника учиться (0)
[23.08.2012][для родителей]
Федерация приняла стандарт (0)
Последние новости
[25.03.2010][Новости]
В Волжском установят амфибию (0)
[26.03.2010][Новости]
Президент вручил волжанину награду (0)
[04.04.2010][Новости]
В Волжском ремонтируют дороги (1)
[04.04.2010][Новости]
В Волжском стартует акция по профилактике кариеса (0)
[11.04.2010][Новости]
«Ученик года» Волжского определен (0)
Праздники
Решай на времяTAB
GISMETEO: Погода по г.Волжский

Проверь себя

Главная » Проверь себя » Математика » Проверочные работы

Проверочные работы по чтению
24.10.2010, 17:56

Тексты для проверки техники чтения вслух:

ВСТРЕЧА С ВОЛКАМИ



Первый раз я увидел волков, когда мне было чуть больше семи лет. Дело было зимой, я зачем-то вечером вышел на крыльцо и тут около ящика увидел двух больших собак. Собаки чутко сидели на снегу, сразу заметили меня, слегка подались назад. Из ящика легко выпрыгнула и встала рядом с ними ещё одна, точно такая же большая тёмная собака. Не знаю почему, но собак мне захотелось прогнать, я взял полено и что было сил кинул в них... И большие собаки тут же исчезли, как исчезают ночные тени...
О своей встрече я рассказал дома. Взрослые выслушали меня, вышли на улицу. Они отыскали на снегу следы моих «собак», и в один голос заявили, что это не собаки, а волки.
Ну, волки так волки, согласился я. Но оттого, что рядом с нашим крыльцом по ночам бродят волки, страшно не стало ни мне, ни взрослым. Двери в хлев, где стояли у нас коза и поросёнок, хорошо закрывались. Собаки у нас не было, и волкам нечего было у нас стащить.

(А. Онегов)
Вопросы и задания:

1. Расскажи о встрече мальчика и волков. Была ли опасна эта встреча и почему?
2. Как взрослые догадались, что это были волки?
3. Подумай: почему автор написал про волков – бродят волки, а не как-то иначе? Объясни смысл этого выражения.
4. Какое слово (слова) ты занёс бы в сноску для разъяснения их содержания?

СНЕГУРКИН ДОМ

«Ты зачем в бору, Мороз,
Бродишь, ходишь ходуном?
Ты зачем промеж берёз
Бьёшь тяжёлым обухом,
Рубишь, тешешь топором?» –
«А затем, что строю дом».
«Дед Мороз, ответ держи:
Для кого твой дом? Скажи!» –
«Для Морозовой дочурки,
Для беляночки Снегурки
Строю домик изо льда.
В окнах – тонкая слюда,
А крылечко расписное,
Не простое: ледяное.
Крышу домика покрою
Я соломкой снеговою.
Я Снегурочку потешу –
Всю сосульками обвешу,
Подарю ей жемчуга –
Многоцветные снега,
Ледяное ожерелье.
Скоро справлю новоселье!
Приезжает завтра в ночь
К старику Снегурка-дочь».

(С. Северный)
Вопросы и задания:

1. Расскажи, из чего и как строил Мороз дом для Снегурки.
2. Выбери особенно удачные выражения и сравнения, которые использовал автор в стихотворении.
3. Как меняется интонация в словах автора и словах Мороза?
4. Сколько человек нужно для прочтения этого стихотворения по ролям?

БАЙКАЛ

Озеро Байкал. Немало сложено о нём песен, сказаний. Ведь это озеро самое глубокое на земле, самое древнее. Двадцать два миллиона лет живёт на белом свете озеро-море Байкал. Сквозь воду хорошо видны камни на дне. Вот какая она прозрачная. Камни близко, руку в воду сунул, выдернул – обжёгся. Такая холодная, оказывается, вода.
Стоит услышать слово «Байкал», и на память придёт старинная легенда. Будто бы единственная дочь старика Байкала – Ангара сбежала от отца к красавцу богатырю Енисею. Бросил отец вослед беглянке камень. Камень так и остался в реке. Называется он Шаманским камнем.
Легенда говорит, что у старика Байкала триста тридцать шесть сыновей, которые приносят ему воду. А раздаёт богатства единственная дочь – Ангара. Широким потоком вылетает Ангара, разрезает горы и леса, мчась к Енисею.

(М. Сергеев)
Вопросы и задания:

1. Расскажи, что тебе особенно запомнилось в рассказе? Что удивило и поразило тебя?
2. Раздели текст на смысловые части.
3. Составь план для пересказа текста:

А)
Б)
В)
Г)
...

4. Выдели в тексте слова, которые нуждаются в разъяснении, толковании. Какой словарь поможет тебе это сделать?
Текст для чтения про себя

ПУТЕШЕСТВИЯ ГУЛИВЕРА

Много недель и месяцев плыла «Антилопа» по Южному океану. Дули попутные ветры. Путешествие было удачное.
Но вот однажды, при переходе в Восточную Индию, корабль настигла страшная буря. Ветер и волны погнали его неизвестно куда.
А в трюме уже кончался запас пищи и пресной воды.
Двенадцать матросов умерли от усталости и голода. Остальные едва передвигали ноги. Корабль бросало из стороны в сторону, как ореховую скорлупку.
В одну тёмную, бурную ночь ветер понёс «Антилопу» прямо на острую скалу. Матросы заметили это слишком поздно. Корабль ударился об утёс и разбился в щепки.
Только Гулливеру и пяти матросам удалось спастись в шлюпке.
Долго носились они по морю и, наконец, совсем выбились из сил. А волны становились всё больше и больше, и вот самая высокая волна подбросила и опрокинула шлюпку.
Вода покрыла Гулливера с головой.
Когда он вынырнул, возле него никого не было. Все его спутники утонули.
Гулливер поплыл один куда глаза глядят, подгоняемый ветром и приливом. То и дело пробовал он нащупать дно, но дна всё не было. А плыть дальше он уже не мог: намокший кафтан и тяжёлые, разбухшие башмаки тянули его вниз. Он захлёбывался и задыхался.
И вдруг ноги его коснулись твёрдой земли.
Это была отмель. Гулливер осторожно ступил по песчаному дну раз-другой и медленно пошёл вперёд, стараясь не оступиться.
Идти становилось всё легче и легче.
Наконец вода и песок остались позади.
Гулливер вышел на лужайку, покрытую очень мягкой и очень низкой травой. Он опустился на землю, подложил под щёку ладонь и крепко заснул...

(По Дж. Свифту)
Вопросы и задания:

1. Расскажи о путешествии корабля «Антилопа».
2. Раздели текст на смысловые части. Озаглавь каждую часть.
3. Выдели слова, которые нуждаются в разъяснении их смысловых значений. Какой словарь поможет тебе в этой работе? Воспользуйся толковым словарём.











Добавил: Shibakova |
Просмотров: 2025 | Размещено до: 24.11.2010 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Пинбол
Puzzle
Фото
Новости
Locations of visitors to this page
© 2024 Хостинг от uCoz
Besucherzahler real russian women, who needs real men and real feelings
счетчик посещений