Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 07:17

От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа (Д.Локк)

Меню сайта
Новости


Профиль
Clock for website часы для сайта


Открыть онлайн icq
Block title
Besucherzahler real russian women, who needs real men and real feelings
счетчик посещений
Яндекс.Метрика
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Как часто Вы заходите на сайт?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 1136
Последние статьи
[02.12.2012][для родителей]
Как научить ребенка писать? (0)
[23.10.2012][для родителей]
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКА (0)
[23.09.2012][для родителей]
Как научить ребенка читать (0)
[02.09.2012][для родителей]
Научить первоклассника учиться (0)
[23.08.2012][для родителей]
Федерация приняла стандарт (0)
Последние новости
[25.03.2010][Новости]
В Волжском установят амфибию (0)
[26.03.2010][Новости]
Президент вручил волжанину награду (0)
[04.04.2010][Новости]
В Волжском ремонтируют дороги (1)
[04.04.2010][Новости]
В Волжском стартует акция по профилактике кариеса (0)
[11.04.2010][Новости]
«Ученик года» Волжского определен (0)
Праздники
Решай на времяTAB
GISMETEO: Погода по г.Волжский

Проверь себя

Главная » Проверь себя » Русский Язык » Русский Язык

В категории объявлений: 22
Показано объявлений: 1-20
Страницы: 1 2 »


Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Аа

Аллея, аккуратный, абрикос, аромат, автобус, артист, автомобиль, агроном, адрес, аптека, алмаз, алфавит, абзац, аккорд, апельсин, аппарат, аппетит,



Бб

Баран, баранка, балкон, барабан, берёза, берег, билет, беседа, болото, быстро, библиотека, багровый, багряный, ботинки, биография, базар, бассейн, батон, будто,



Вв

Вокзал, вагон, восемь, внутри, вместе, вдвоём, ветер, вчера, везде, вдруг, вперёд, впереди, вокруг, восток, ворона, воробей, ветреный, весело, воскресенье, валенки, впервые, выражаю, выразительный, ванна, ванная, вверх, веять, винегрет, вдоль, внимательный, волшебный, ворота, всегда, …

Гг

Город, граждане, гражданин, громко, газета, готов, готовить, герой, горизонт, горох, горячий, галерея, гаммы, голубой, горизонт, грамм, грамматика, грипп, группа,



Дд

Деревня, дорога, девочка, дежурный, десерт, декабрь, двадцать, двенадцать, директор, до свидания, диалог, длина, дрожжи

Ее

Ежевика, если



Жж

Жёлтый, животное, желаю, жужжит, женщина, жжёт,



Зз

Завод, заяц, завтра, завтрак, здесь, здание, закон, запад, здравствуйте, земляника,



Ии

Издалека, инженер, интересный, иней, иногда, истина, истинный, иметь в виду, иллюстрация, искусство,



Кк

Календарь, капуста, картина, картофель, кастрюля, квартира, комната, компьютер, кровать, костюм, коричневый, комбайн, космонавт, кабинет, космос, костёр, коньки, корова, копыто, колено, карниз, касса, карнавал, конструктор, конструкция, копейка, класс, карандаш, колхоз, килограмм, команда, камыш, капитан, корабль, концерт, корзина, коридор, кассета, командир, как будто, какао, калитка, каяться, коллектив, коллекция, кофе, кросс, кроссовки, кроссворд, корреспондент, Красная площадь, Кремль…

Лл

Лопата, лагерь, лестница, лисица, лиловый, лепесток, ладонь, лаборатория, лаять, лимон, лелеять,



Мм

Машина, молоко, медведь, морковь, мечта, мороз, Москва, медленно, молоток, месяц, магазин, малина, мандарин, матч, металл, металлический, мальчик, метро, масса, мечта, мужчина, миллиметр, маяться,



Нн

Назад, налево, направо, наверное, надолго, нарочно, несколько, народ, навсегда, надеяться, наоборот, например, насекомое, неделя,



Оо

Овощи, одежда, огурец, октябрь, одиннадцать, огород, однажды, обед, овёс, орех, осина, отец, около, овца, обратно, оборона, обаяние, обаятельный, озорник, отчаяние, облако, оттенок, огромный, оранжевый, орфограмма, оттуда, отдых, отечество



Пп

Пальто, пенал, петух, посуда, помидор, погода, победа, песок, песчаный, прекрасный, пшеница, пятница, понедельник, печаль, пейзаж, портрет, питомник, путешествие, привет, приветливый, платок, природа, правительство, пассажир, падеж, памятник, палатка, пианино, пожалуйста, понимать, пополам, поровну, престиж, прогресс, происшествие, простор, профессия, процесс, перрон, помощник, поперёк, порядок, потом, потому что, почерк, правило, правильно, праздник, предмет, привет, пример, программа, профессия,



Рр

Работа, рабочий, ребята, русский, ракета, расстояние, решение, рисунок, растение, район, ра;внина, рояль, рябина, рассказ, ремонт, реять, ромашка,

!!!

Родина – Россия,

но родина – город, село, где родился.

!!!

Развиваться – развитие, прогресс,

Развеваться – (веять) флаг, знамя



Сс

Салют, сапоги, салазки, скоро, собака, сорока, север, сегодня, солдат, соловей, столица, солома, сверкать, свобода, свободно, сейчас, секрет, серебряный, сеять, сеялка, слева, справа, спасибо, самолёт, сирень, сиреневый, суббота, субботник, свитер, ситуация, славяне, столько, сзади, сочинение, сумма, справедливость, стеречь, странный, сначала, сколько, синица, считать, счёт, счастье, стакан, ссора, сразу, стрекоза, сочинение, сосед, совсем



Тт

Тарелка, тетрадь, трактор, товарищ, торжественный, теперь, телефон, тепловоз, топор, трамвай, традиция, тревога, театр, тогда, только, телеграмма, терраса, территория, томат, тоска, тоскует, троллейбус



Уу

Ученик, ученица, учитель, учительница, урожай, улица, ужин, ураган



Фф

Футбол, фойе, фиолетовый, фамилия, фантазия, финиш



Хх

Хозяйство, хозяин, хлебороб, хорошо



Цц

Цитата



Чч

Человек, четверг, чёрный, четырнадцать



Шш

Шофёр, шоссе, шестнадцать, шорох, шалаш, шёлк,

!!!

ШЁЛ, УШЁЛ, ЗАШЁЛ, НАШЁЛ, ПЕРЕШЁЛ, ОТОШЁЛ…

!!!

Шествовать – идти за кем-то - шествие

Шефствовать – быть шефами



Щщ

Щегол, щенок, щебет (птиц)



Ээ

Экипаж, электричество, экспресс, экскурсия, экскаватор, эскалатор, электровоз, электростанция



Юю

Юность, юный, юннаты



Яя

Яблоня, яблоко, ягода, якорь, язык, яйцо, ящерица, ясно, ястреб

Русский Язык | Просмотров: 1592 | Дата: 07.02.2012 | Комментарии (0)

Сочинение - это особый жанр письменного высказывания.

В процессе написания сочинения необходимо:


1 Показать знание художественного произведения;


2. Владение литературоведческой теорией (размер, художественные средства, сюжетная линия, композиция и пр. / Словарь юного филолога );


3. Умение анализировать художественный текст;


4. Самостоятельно мыслить;


 5. Умение выражать личное отношение к теме;


6. Владение навыками логичного, последовательного, аргументированного изложения своих мыслей, взглядов;


7.Продемонстрировать грамотность, высокий уровень владения языком.
Русский Язык | Просмотров: 1894 | Дата: 30.01.2012 | Комментарии (0)

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. Какое слово лишнее по смыслу?

(А) итальянка____________; (Б) мексиканка; (В) россиянка;

(Г) египтянка; (Д) грубиянка.

2. Каким бывает только знак?

(А) твёрдым; (Б) мягким; (В) вопросительным;

(Г) восклицательным; (Д) препинания.

3 — Мама! Дай мне этот огурец, он мне присмотрелся, — сказал маленький Саша. А

как надо было сказать?

(А) так и надо было; (Б) ...он ко мне присмотрелся;

(В) ...он меня присмотрел; (Г) ...он мне приглянулся;

(Д) ...он мне пригляделся.

4. В каком из этих слов не такой суффикс, как в остальных?

(А) помидорчик; (Б) огурчик; (В) укропчик;

(Г) бананчик; (Д) баклажанчик.

5. Какое из этих слов можно понять и как существительное, и как глагол?

(А) гнём; (Б) днём; (В) жнём;

(Г) пнём; (Д) ткнём.

6. Как называется круг, предназначенный для спасения утопающих?

(А) спасительный круг; (Б) круг спасения;

(В) спасательный круг; (Г) спасающий круг;

(Д) спасаемый круг.

7. Одно слово как слышится, так и пишется. Какое?

(А) одно; (Б) слово; (В) слышится; (Г) так; (Д) пишется.

8. В каком из ребусов зашифровано не то слово, что в остальных четырёх?

9. Как не может вести себя человек?

(А) обезьянничать; (Б) попугайничать;

(В) петушиться; (Г) змеиться; (Д) свинячить.

10. Дано предложение в орфографии, которая была принята в России до 1918 года:

По дорогѣ не случилось никакихъ событій .

Сколько вы видите отличий от того, как пишется это предложение сегодня?

(А) одно; (Б) два; (В) три; (Г) четыре; (Д) пять.

Задачи, оцениваемые в 4 балла

11. ... участок, ... шар, ... цвет, ... вал.

(А) земной, земляной, землистый, земельный;

(Б) земельный, земной, землистый, земляной;

(В) земляной, земной, землистый, земельный;

(Г) землистый, земляной, земельный, земной;

(Д) земельный, земляной, землистый, земной.

12. Перед вами — строчки из басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!

А что такое вешние?

(А) ‘вечные’; (Б) ‘весёлые’; (В) ‘весенние’;

(Г) ‘сытые’; (Д) ‘тёплые’.

13. Айшат называет селение, в котором она родилась, Арчиб. Её бабушка называла

его Арчи. Какое из следующих предложений взято из письма бабушки?

(А) Кроме арчибского языка, я знаю русский.

(Б) Он сам арчибец, арчибский язык для него родной.

(В) Арчинцы — очень гостеприимные люди.

(Г) У арчибского языка раньше не было письменности.

(Д) Я по матери аварка, а по отцу арчибка.

14. Как называют человека, непохожего на других?

(А) жёлтая ворона; (Б) серая ворона;

(В) белая ворона; (Г) красная ворона;

(Д) зелёная ворона.

15. — Я знаю слово, в котором букв больше, чем слогов! — сказал Андрей.

— Я знаю слово, в котором букв столько же, сколько слогов! — сказал Боря.

— Я знаю слово, в котором букв меньше, чем слогов! — сказал Витя.

Кто из ребят точно неправ?

(А) только Андрей; (Б) только Боря; (В) только Витя;

(Г) только Боря и Витя; (Д) все трое могут быть правы.

16. Перед вами четыре отрывка из «Денискиных рассказов» В.Ю. Драгунского:

(1) — Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг?

— Я говорю: — Он у тебя лопнутый.

(2) А у нас жила собака Дымка. У неё хвост загнутый и лохматый, и на ногах

шерстяные галифе.

(3) Мы положили Ксеньку в выдвинутый ящик от комода, и она там лежала спокойно.

(4) — Ну что ж, пристегни его к своей юбке. Пусть он ходит за тобой пристёгнутый.

В каких отрывках выделенные слова неправильны с точки зрения литературного языка?

(А) в первом и втором; (Б) только в первом; (В) только во втором;

(Г) только в третьем; (Д) только в четвертом.

17. Какое из этих слов не однокоренное с остальными?

(А) землемер; (Б) костюмер; (В) водомерка;

(Г) примерка; (Д) измерение.

18. В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» читаем: «Вот мои две

комнаты. За дверью помещается моя хозяйка, госпожа Ресслих». Что здесь означает

вторая фраза?

(А) ‘за дверью сейчас находится хозяйка’;

(Б) ‘хозяйка устраивается за дверью’;

(В) ‘хозяйке хватает места за дверью’;

(Г) ‘за дверью располагаются комнаты хозяйки’;

(Д) ‘за дверью ведёт дела хозяйка-помещица’.

19. Каким словом нельзя закончить фразу: Я не знал, что он такой…?

(А) пройдоха; (Б) кроха; (В) растеряха; (Г) неряха; (Д) пряха.

20. Какое название хлебобулочных изделий восходит к французскому слову со значе-

нием ‘палка’?

(А) бублик; (Б) калач; (В) батон;

(Г) рулет; (Д) крендель.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

21. Антон объединял слова в пары по некоторому принципу:

проснуться — разбудить, закипеть — вскипятить.

Какое слово он нашёл в пару к слову сесть?

(А) сидеть; (Б) садиться;

(В) встать; (Г) рассесться;

(Д) посадить.

22. В юности А. С. Пушкин иногда подписывал свои стихи псевдонимом «Александр

Н.к.ш._.». Какая буква стояла на месте пропуска?

(А) щ; (Б) в; (В) н; (Г) п; (Д) а.

23. Боря сказал: хочу морожено! Юля сказала: хочу пирожено! А как правильно?

(А) мороженое и пироженое;

(Б) мороженное и пироженное;

(В) морожное и пирожное;

(Г) мороженое и пирожное;

(Д) мороженное и пироженое.

24. «На безрыбье и карась рыба», — прозвучало в одной радиопередаче. А как правильно?

(А) На безрыбье и кит рыба;

(Б) На безрыбье и краб рыба;

(В) На безрыбье и ёрш рыба;

(Г) На безрыбье и рак рыба;

(Д) На безрыбье и уж рыба.

25. Янус — первый, Юнона — шестой, Юлий — седьмой, Август — восьмой. Назови-

те имя, которому в этом списке должен соответствовать «третий».

(А) Юпитер; (Б) Сатурн; (В) Венера; (Г) Марс; (Д) Земля.__

26. Вот фрагмент из сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом» с одним пропуском:

С в и н ь я :

В пойло раньше стариков

Пятачком не лезьте.

Тут десяток пятачков,

Сколько это вместе?

П о р о с я т а :

Ай-люли,

Ай-люли,

Тут _________ вместе!

Что мы пропустили?

(А) пятёрка; (Б) полушка; (В) полтинник;

(Г) целковый; (Д) пять фунтов.

27. Македонский язык — один из славянских языков. Найдите правильные переводы

македонских глаголов гргори, кркори, тртори, црцори, чрчори:

(А) хрипеть, стрекотать, щебетать, урчать, тараторить;

(Б) стрекотать, щебетать, тараторить, хрипеть, урчать;

(В) урчать, хрипеть, тараторить, стрекотать, щебетать;

(Г) хрипеть, тараторить, урчать, щебетать, стрекотать;

(Д) тараторить, хрипеть, стрекотать, щебетать, урчать.

28. Какое из следующих предложений можно понять двумя способами?

(А) Что ты видишь? (Б) Что ты смотришь?

(В) Что ты плачешь? (Г) Что ты сердишься?

(Д) Каждое из этих предложений можно понять только одним способом.

29. Вот четыре слова:

1) царство, 2) птица, 3) грустный, 4) город.

В каких из них есть звук [т]?

(А) только в первом, втором и третьем;

(Б) только в первом;

(В) только в втором;

(Г) только в первом и втором;

(Д) только в первом и четвертом.

30. Чтобы сварить кофе, мама его сначала…

(А) молит; (Б) молет; (В) мелет; (Г) мелит;

(Д) ни один из вариантов (А)–(Г) не подходит.
Русский Язык | Просмотров: 4565 | Дата: 05.12.2011 | Комментарии (0)

       За крайн.. избой дальней деревушк… виднелось жёлт… поле. Придорожн.. канава заросла тр..вой. На просторн… равнине у дороги ст..яла бел.. берёза. Ос..нь убрала д..ревья в жёлт.. убор. Берёза стояла счас..ливая.

        Наступила зима. В зимн… ночи ветер тр..пал ветви берёзы, сне.. засыпал поля, леса, жилища людей. Всё замерло.

        Но вот от весенн… дождя нач..ли дымит..ся крыши изб. Снежное поле забл..стело на ярком  со..нце, потекли, загов..рили руч..и, зазеленела берёза.

       Пришло лето. В шёлков.. листве березы беззаботно зашумел ветер. Гибк.. ветви скл..нились до первой зелен.. травы. Возле крепк… ствола, в густ… и мя..кой траве закипела жизнь. Засуетились мелк.. жучки, муравьи, мошки.

Русский Язык | Просмотров: 7338 | Дата: 09.05.2011 | Комментарии (2)

1. Бочка с женой и сыном царя Салтана поплыла:
на север
на юг.
на запад
на восток

2. Поп велел Балде взять с чертей оброк за:
два года
три года
полгода
год

3. Душегрейка старухи, ставшей столбовою дворянкой, была сшита из:
горностая
белки
соболя
чернобурки

4. В "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях" пса звали:
Соколко
Голубок
Воронок
Палкаша

5. Шамаханская царица уложила Дадона отдыхать на:
пуховую кровать
парчовую кровать
тесовую кровать
шелковую кровать.

6. Князь Гвидон сделал себе лук из:
дуба
осины
тополя
ясеня.

7. Царица разбила волшебное зеркальце об:
стол
пол
стул
лоб.

8. Бесенок, разговаривая с Балдой,:
заворчал, как медвежонок
замяукал, как котенок
завизжал, как поросенок
поскакал, как жеребенок

9. Во второй раз князь Гвидон превратился в:
муху
комара
слепня
шмеля

10. Царица грозила Чернавке:
палкой
дубинкой
плеткой
рогаткой
Русский Язык | Просмотров: 1687 | Дата: 02.05.2011 | Комментарии (0)

Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.

БЕЛЯК

По лесу прошли лоси, нашумели, испугали зайчишку-беляка. Выскочил из своего логова трусливый зайчишка. Сел, слушает. Страшно робкому зайчишке. Много у него в лесу врагов.
Всякого шума боится беляк. Скрипит дерево – кажется беляку, что это идут злые волки. Прыгнет из-под ног лягушка – тоже страшно зайке. Гугукнет ночью сова – у беляка душа в пятки.
Весь год в страхе живет зайчишка. А всего страшнее ему в осенние дни. Его всюду видно.

Примечание: указать падежи существительного беляк.
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

1. Обучающее изложение.

СЕРЕБРЯНЫЙ ХВОСТ

Всю ночь ветер свистел и ухал в горах. Ранним утром зима спустилась с гор. Показалось солнце.
Я медленно шел по тропинке. Вдоль берега реки бежала лисица. Она скользила по жесткому насту, проваливалась в мягком снегу. У лисы был удивительный хвост. Он пылал серебром.
Я направился по лисьему следу. Здесь она прыгала через ручей и сорвалась в воду. Намок и пушистый хвост. Теперь каждая волосинка покрылась льдинками. Ловко обманула меня волшебница зима. Она показала мне зверя со сказочным хвостом.

Примерный план

1. Зима спустилась с гор.
2. Встреча с лисой.
3. Тайна раскрыта.
2. Придумать и записать продолжение данного текста:
Русский Язык | Просмотров: 2909 | Дата: 29.03.2011 | Комментарии (0)

1. Перечисли жанры (3–4), которые можно включить в раздел устного народного творчества.

2. Почему ряд жанров устного народного творчества называют малыми фольклорными жанрами?

3. Приведи пример малого фольклорного жанра особенно запомнившегося тебе.

4. Распредели с помощью цифр имена былинных героев в порядке старшинства:

А) Илья Муромец;
Б) Святогор-богатырь;
В) Алёша Попович;
Г) Добрыня Никитыч.

5. Какой из сыновей в волшебных русских сказках выходит с честью из любых испытаний?

А) Младший;
Б) средний;
В) старший.

6. Назови имена традиционных героев (2–3) русских волшебных сказок.

7. Запиши названия (1–2) сказок с участием животных, где слабые, объединившись, побеждают сильных, злых.

8. Кого из перечисленных авторов мы называем великим русским баснописцем?

А) С.В. Михалков;
Б) И.А. Крылов;
В) Л.Н. Толстой;
Г) Жан де Лафонтен.

9. Запиши название басни, которая тебе особенно запомнилась.

10. Перечисли фамилии поэтов (2–3), чьи произведения о зиме ты читал.

11. В какой из сборников ты поместишь В. Бианки?

А) Повести;
Б) рассказы;
В) сказки-несказки.

12. Назови автора, который написал Гимн России и стихи о дяде Стёпе.

13. К чьим советам при выборе книг ты особенно прислушиваешься?

А) Товарищей;
Б) учителя;
В) библиотекаря;
Г) родителей.

14. Книги по какой тематике ты любишь больше читать и почему?
Русский Язык | Просмотров: 1381 | Дата: 14.03.2011 | Комментарии (0)

ПОСЛЕ ДОЖДЯ

Летний дождь перестает. Ты смотришь на небо. Оно голубеет. Волшебный мост перекинулся от деревни до соснового бора. Это красавица радуга. Запах полевых цветов заполняет всю местность. Изза леса выплывает солнце. Дождевые капли тяжело падают с листьев и травинок. Каждая из них сверкает, искрится. От земли идет легкий пар. Воздух свеж. Кричит с ветки птица. Солнце освещает высокую сосну с гладким стволом. Вдруг вижу под сосной красавца с темной головкой на крепкой ножке. Вот повезло! Это был гриб боровик.

(82 слова)

Порядок работы

Учитель читает текст, обращает внимание учащихся на то, что необходимо подумать над каждым словом, вспомнить орфограммы.

Затем учитель читает текст по предложениям в привычном для данного класса темпе диктовки, орфографически проговаривает отдельные места в словах.

После диктанта ученики самостоятельно проверяют работу и вносят исправления. Правильные исправления за ошибку не считаются. Ошибки в правописании наречий не учитываются.

Грамматические задания

1. Запиши третье предложение, разбери его по членам предложения.

2. Глаголы какого времени употреблены в тексте? Надпиши над глаголами, где нужно, род и число.

3. Разбери по составу слова гладким, искрится, выплывает.
Русский Язык | Просмотров: 5557 | Дата: 27.02.2011 | Комментарии (0)

На выявление способности к самостоятельному выводу, обобщению
Работа 5*

Солнце за горку ушло,
Светит косыми лучами.
В воздухе сыро, тепло,
Белый туман за прудами.

(А. Блок)

Порядок работы

Значение требует рассмотрения изученных частей речи с разных точек зрения – изменяемости/неизменяемости и классификации слов по общности этих признаков. Учитель записывает на доске строчки из стихотворения А. Блока.

Грамматические задания

1. Запиши отрывок из стихотворения А. Блока.

2. Выпиши только те слова, которые можно употребить в начальной форме.

3. Выпиши слова, которые нельзя изменить.

4. Слова из пунктов 2 и 3 распредели по названиям частей речи в отдельные столбики.

5. Сделай вывод: на какие две группы делятся все известные тебе части речи? Надпиши над каждой группой частей речи (над столбиками) их общий признак.

Русский Язык | Просмотров: 588 | Дата: 20.02.2011 | Комментарии (0)

На различение простых предложений и простых предложений с однородными членами; на выявление навыков правописания окончаний существительных, прилагательных и глаголов

Работа 1 (диктант)

ВЕСЕННЕЕ УТРО

Как хорошо весеннее утро! Изза синей полоски леса показалось солнце. В его лучах краснеет вершина гигантской сосны. Над рекой золотистым дымком клубится туман. Вот туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает синюю гладь реки. В зеркальной воде видишь голубое небо, облака. На яркой зелени блестит роса. Легкий ветерок покачивает ивовые сережки. Дрозд на еловой макушке высвистывает песенку. Он свистит и слушает. А в ответ ему удивительная тишина.

(70 слов)

Порядок работы

Текст читает учитель, орфографически проговаривая «ошибкоопасные» части слов.

После диктанта ученики самостоятельно проверяют работу и делают исправления. Затем учитель еще раз медленно читает текст диктанта.

Грамматические задания

1. Над первым словом каждого предложения надпиши, какое это предложение: пр. (простое), с одн. чл. (с однородными членами).

2. Выдели окончания прилагательных и укажи падежи.
Русский Язык | Просмотров: 1879 | Дата: 08.02.2011 | Комментарии (4)

Кто автор сказки "Русалочка"?
Ганс Христиан Андерсен
Шарль Перро
Братья Гримм

Старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос, из сказки А.Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" жил на берегу моря. Какого?
Сказочного моря
Средиземного моря
Черного моря

Назовите простое двузначное число, соответствующее понятию «очень далеко»
13
27
45

Что получила в подарок Джейн Бэнкс от своей няни Мэри Поппинс?
Портрет
Книгу
Зонтик

Сколько подземных королей было в сказке А. Волкова?
5
7
10

Кого мышка-мать из "Сказки о глупом мышонке" не звала в няньки?
Лошадь
Муху
Щуку

Как звали царя в сказке А.С. Пушкина "О золотом петушке" ?
Гвидон
Солдон
Дадон

Какую кашу сварила лиса в сказке "Лиса и журавль"?
пшенную
рисовую
манную

Где спрятался седьмой козленок из русской сказки «Волк и семеро козлят»?
В печке
Под лавкой
Под кроватью


Русский Язык | Просмотров: 15339 | Дата: 31.01.2011 | Комментарии (0)

Задание 1. Прочитай текст и дай ему название.
______________________________________
В течение тысячелетий человечество волнует библейская история о том, как за непослушание пророк Иона был проглочен китом и остался жив. Возможно, конечно, что это всего лишь легенда, однако интересен вопрос: могло ли это случиться на самом деле?
Известный немецкий зоолог Альфред Брем решил изучить всех-всех китов, обитающих на Земле, и доказать, что история о ките и пророке Ионе – не сказка. Для начала учёный определил, каким должен быть подобный гигант. По преданию, кит жил в Средиземном море. Кроме того, добычу он должен был заглатывать целиком, не повреждая её своими огромными зубами. У гигантского кита должно быть широченное горло и огромный желудок, но без пищеварительных кислот. Иначе обед постепенно начнёт растворяться в желудке, наподобие сахара в стакане чая.
Брем внимательно изучил 27 видов зубатых китов дельфинов и 16 видов беззубых китов-гигантов. Среди всех этих животных он обратил внимание на дельфина-касатку, или орку. И что же оказалось? Орка – не только самый красивый, но и самый прожорливый и кровожадный кит. Его даже называют морским чудовищем. Потомки этих китов обитают сейчас в северных районах Атлантического и Тихого океанов. Но в книгах древнеримских учёных можно прочитать, что такие чудовища обитали и в Средиземном море.
Орки, как и другие дельфины, часто сопровождали корабли и заглатывали всё, что с них выбрасывалось. У дельфина касатки очень много острых зубов (до 240 штук). Однако добычу он глотает целиком, не перемалывая зубами. Длина его более 10 метров, а горло такое широкое, что через него может легко проскочить не только человек, но и обычный дельфин массой в 300 кг. Известен случай, когда один китобой поймал огромного орку. Оказалось, что эта касатка пообедала 12 тюленями и 13 дельфинами. Общий вес обеда составил 50 центнеров!
Как многокомнатная квартира, желудок дельфина-касатки состоит из отдельных комнат. Первое отделение желудка – это большой «склад» для пищи. Его стенки покрыты толстым роговым слоем кожи. Здесь нет пищеварительных желез, нет кислот, стенки не движутся.
Что же происходит с гостями желудка потом? После наполнения первого его отделения открывается дверка во второе, которое можно назвать «дробилкой». Здесь начинается грубое дробление пищи при помощи движущихся стенок. Затем следует третье отделение желудка, или «лаборатория». Здесь заканчивается химическая обработка пищи.
Таким образом, Альфред Брем доказал, что орка вполне может быть тем самым «большим китом», который проглотил пророка Иону. Но вот выйти живым из желудка кита Иона никак не мог. Значит, история о чудесном спасении пророка Ионы или легенда, или настоящее чудо.

Задание 2. Найди во втором абзаце и подчеркни синонимы к слову большой.
___________________________________________________________________________________________

Задание 3.
Сколько всего видов китов изучил Брем? ______________________________________________

Задание 4.

Отметь на карте, где обитали орки в древние времена? Где они обитают сейчас? (прим. Для выполнения задания приложить к бланку проверочной работы карту полушарий или мира).


Задание 5.
Зачем орки сопровождали корабли? Представляло ли это опасность для мореходов?
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________

Задание 6.
Составь план текста.
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________

Задание 7.

Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием:


Задание 8.

Составь цепь питания из следующих объектов природы: рыба, водоросли и планктон, орка, тюлень.


Задание 9. Спиши 2-й абзац. Проверь свой текст. Если надо, исправь ошибки.
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________

Задание 10. Запиши количество звуков и букв в этих словах.

дельфин - ___зв., ___б.; беззубых - ___зв., ___б.; третье - ___ зв., ___б.

Задание 11. Заполни таблицу примерами слов из 2-го абзаца.





Среди выписанных примеров обозначь знакомые тебе части речи. Рядом напиши их грамматические признаки.


Задание 12. У человека 32 зуба. Примерно во сколько раз больше зубов у орки, чем у человека? Опирайся на данные в тексте. ____________________________________________________________________________

Задание 13. Длина небольшой кошачьей акулы всего 50 см. Во сколько раз кошачья акула короче касатки?
__________________________________________________________________________________________

Задание 14. Масса дельфина-касатки в среднем равна 6 т 3 ц. Во сколько раз дельфин мельче касатки?
__________________________________________________________________________________________

Задание 15. У касатки 240 острых зубов и она способна развивать скорость 65 км/ч. Дельфин достигает скорости 45 км/ч. Кто и на сколько затратит меньше времени на путь от одного острова до другого, между которыми 585 км? Какие данные нужно взять из текста? Есть ли в данной задаче лишние данные?
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________

Задание 16. Придумай свою задачу по тексту о ките-орке. Запиши ее и реши.
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Русский Язык | Просмотров: 4761 | Дата: 23.01.2011 | Комментарии (0)

Дано: 12 глаголов, 12 предложений (ниже). Подумайте, который из глаголов подставить вместо многоточия в каждое предложение. Внимание! Каждый глагол может быть употреблен только один раз.

Подсказка: не забывайте о том, что правильные и неправильные глаголы образуют Past Participle по-разному!

die, enjoy, happen, snow, want, start, buy, drink, know, meet, play, close

It was cold in the room and I ... the window.


When I was a child I ... to be an actress.


The accident ... last week.


My father ... of cancer last year.


My sister ... the holidays.


The show ... at 7 p.m. yesterday.


The weather is fine today but 2 days ago it ... all day.


Yesterday I ... a very nice shirt.


I can still remember that night when I ... too much beer.


Alex ... he was wrong.


They ... basketball all Sunday.


It was 1988 when I ...him.

Русский Язык | Просмотров: 1979 | Дата: 16.01.2011 | Комментарии (0)

Быстро, вверх, влево, вниз, вокруг, впереди. вперед, вправо, завтра, здесь, интересно, красиво, медленно, направо, налево, сегодня, сверху, рано, прямо, скоро, справа, слева, снизу.

  Понедельник, пятница, среда, суббота, четверг, воскресенье, вторник, электричество, экскурсия, человек, хоккей, хозяин, фамилия.

 Аллея, аптека, бассейн, вокзал, волейбол, воскресенье, восток, вторник, до свидания, запад, календарь.

Русский Язык | Просмотров: 2000 | Дата: 06.01.2011 | Комментарии (1)

Род

Вопрос

Окончания

Мужской

какой?

-ой, -ый,

-ий

Женский

какая?

- ая, -яя

Средний

какое?

-ое, -ее

Русский Язык | Просмотров: 706 | Дата: 25.12.2010 | Комментарии (1)

Падеж

Окончания

Им.

ы, и, а, е

Род.

ов, ей

Дат.

ам, ям

Вин.

ы, и, а, е, ов, ей

Твор.

ами, ями

Предл.

ах, ях

Русский Язык | Просмотров: 7010 | Дата: 19.12.2010 | Комментарии (4)

Правила. 1. При переносе слов нельзя ни оставлять в конце строки, ни переносить на другую сторону часть слова, не составляющую слога; например, нельзя переносить просмо-тр, ст-рах.
2.Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной.
Неправильно:

люб-овь
дяд-енька
реб-ята
паст-ух
Правильно:

лю-бовь
дя-денька, дядень-ка
ре-бята, ребя-та
па-стух, пас-тух


Примечание 1. При переносе слов с односложной приставкой на согласную, стоящую перед гласной (кроме ы), желательно не разбивать приставку переносом; однако возможен перенос и в соответствии с только что приведёным правилом: без-умный и бе-зумный, без-ответственный и бе-зответственный; раз-очарованный и ра-зочарованный; без-аварийный и бе-заварийный.

Примечание 2. Если после приставки стоит буква ы, то переносить часть слова, начинающуюся с ы, не разрешается.
Неправильно:

раз-ыскать
роз-ыгрыш
Правильно:

ра-зыскать, разыс-кать
ро-зыгрыш, розыг-рыш


Примечание 3. Слова, в которых в настоящее время приставка отчётливо не выделяется, переносятся в соответствии с основным правилом настоящего параграфа, например: ра-зорять, разо-рять; ра-зуть, ра-зум.
3. Кроме правил, изложенных в п.1 и 2, необходимо руководствоваться ещё следующими правилами:

3.1. Нельзя отрывать буквы ъ и ь от предшествующей согласной.
Неправильно:

под-ъезд
бол-ьшой
бул-ьон буль-он
Правильно:

подъ-езд
боль-шой
бу-льон


3.2. Нельзя отрывать букву й от предшествующей гласной.
Неправильно:

во-йна
сто-йкий
фе-йерверк
ма-йор
Правильно:

вой-на
стой-кий
фей-ерверк, фейер-верк
май-ор


3.3. Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву.
Неправильно:

а-кация акаци-я
Правильно:

ака-ция


3.4. При переносе слов с приставками нельзя разбивать односложную приставку, если за приставкой идёт согласный.
Неправильно:

по-дбить
ра-змах
Правильно:

под-бить
раз-мах


3.5. При переносе слов с приставками нельзя оставлять в конце строки при приставке начальную часть корня, не составляющую слога.
Неправильно:

прис-лать
отс-транять
Правильно:

при-слать
от-странять


3.6. При переносе сложных слов нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога.
Неправильно:

пятиг-раммовый
Правильно:

пяти-граммовый, пятиграм-мовый


3.7. Нельзя оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные, стоящие между гласными.
Неправильно:

жу-жжать
ма-сса
ко-нный
Правильно:

жуж-жать
мас-са
кон-ный


Это правило не относится к начальным двойным согласным корня, например: сожжённый, поссорить (см. п. 5), а также к двойным согласным второй основы в сложных словах, например: нововведение (см. п. 6).

3.8. Нельзя разбивать переносом односложную часть сложносокращённого слова.
Неправильно:

спе-цодежда
Правильно:

спец-одежда


3.9. Нельзя разбивать переносом буквенные аббревиатуры, как пишущиеся одними прописными, так и пишущиеся частью строчными, частью прописными или прописными с цифрами, например: СССР, МИД, КЗоТ, ТУ-104.

Из изложенных выше (п.2 и 3) правил переноса следует, что многие слова можно переносить различными способами; при этом следует предпочитать такие переносы, при которых не разбиваются значащие части слова.

Возможные варианты переносов:

шум-ный, шу-мный
дерз-кий, дер-зкий, де-рзкий
род-ство, родст-во, родс-тво
дет-ский, детс-кий
класс-ный, клас-сный
лов-кий, ло-вкий
скольз-кий, сколь-зкий, ско-льзкий
бит-ва, би-тва
сук-но, су-кно
пробу-ждение, пробуж-дение
Але-ксандр, Алек-сандр, Алексан-дра, Алекса-ндра, Александ-ра
ца-пля, цап-ля
кресть-янин, крестья-нин, кре-стьянин, крес-тьянин
сест-ра, се-стра, сес-тра

Некоторые слова не подлежат переносу, например: Азия (п.3, п. п.3.3), узнаю (п.3, п. 3.3, 3.5), фойе (п.3, п. 3.2).
4. Нельзя переносить сокращённые обозначения мер, отрывая их от цифр, указывающих число измеряемых единиц, например:

1917/г. 72/м2 53/км 10/кг
5. Нельзя переносить «наращения», т.е. отрывать при переносе от цифры соединённое с ней дефисом грамматическое окончание; например, нельзя переносить:

1/-е 2/-го
6. Нельзя разбивать переносами условные графические сокращения типа и т.п., и пр., т.е., ж.д., о-во.
7. Нельзя переносить на другую строку пунктуационные знаки, кроме тире, стоящего после точки или после двоеточия перед второй частью прерванной прямой речи.
8. Нельзя оставлять в конце строки открывающую скобку и открывающие кавычки.
Русский Язык | Просмотров: 2724 | Дата: 11.12.2010 | Комментарии (0)

Правописание окончаний имён существительных зависит от того, к какому типу склонения относятся данные существительные. Ошибки в выборе окончаний -е или -и возникают не во всех падежных формах, а только в формах трёх падежей: родительного, дательного и предложного.

Существительные I склонения (страна, капля, дядя, аллея) в формах родительного падежа имеют окончание –ы (-и), а в формах дательного и предложного - е:


Существительные II склонения в форме предложного падежа имеют окончание -е: (в) доме, (на) коне, (на) столе, (о) зное, (в) ине-е.


 Существительные III склонения (грусть, ночь, рожь, тишь) в формах родительного, дательного и предложного падежей имеют окончание -и:


Русский Язык | Просмотров: 920 | Дата: 21.11.2010 | Комментарии (1)

1. Выберите слово, где нужно поставить букву Ф
була..ка
жира..
морко..ка

2. Выберите слово, где нужно вставить букву.
праз...ник
опас...ный
чудес...ный

3. Выберите слово, где нужно поставить букву ж.
ши..ка
бума..ка
отды..ка

4. Выберите слова с суффиксом -ик.
глоточ...
ботиноч...
корабл...

5. В окончании какого слова пишется буква и.
к Даш...
в Сибир...
на топол...

6. Выберите слово. в котором допущена ошибка.
плечистый
лисных
ходил

7. Выберите слово, где нужно поставить букву с.
ука..ка
абрико...
арбу...

8. В оончании какого слова пишется буква и?
в тетрад...
в деревн...
на лошадк...

9. В оончании какого слова пишется буква е?
перед син..м морем
в ближн..м посёлке
бушующ..й океан

10. Определите, в каком слове ударение падает на 4 слог?
молодчина
шоколадка
воротничок
Русский Язык | Просмотров: 7218 | Дата: 24.10.2010 | Комментарии (3)

1. Здесь пропущена буква "а" *
г_зета
г_реть
г_ризонт
гор_д

2. Здесь пропущена буква "о" *
завтр_
б_гаж
к_мандир
комн_та

3. Здесь пропущена буква "е" *
б_лет
в_зде
д_ректор
ж_лище

4. Здесь пропущена буква "и" *
б_седа
кал_ндарь
библ_отека
инт_ресный

5. Только это слово написано правильно *
багатство
богацтво
богатство
богадство

6. Здесь ошибка! *
земледелие
двеннадцать
автомобиль
издалека

7. Здесь ошибка! *
агроном
комбайн
вогзал
костер

8. Не нужна удвоенная согласная *
аккуратно
адресс
аллея
коллектив

9. Надо писать раздельно... *
в_месте
из_далека
до_свидания
в_переди

10. Из слов "желать, инжинер, кораболь, костёр" - написано правильно *
одно слово
два слова
три слова
все слова
Русский Язык | Просмотров: 1272 | Дата: 18.10.2010 | Комментарии (1)

1-20 21-22
Поиск
Пинбол
Puzzle
Фото
Новости
Locations of visitors to this page
© 2024 Хостинг от uCoz
Besucherzahler real russian women, who needs real men and real feelings
счетчик посещений