Первая по распространенности трудность (встречается у 20% детей) — случайные пропуски букв при письме. Возможные причины — слабая концентрация внимания, несформированность приемов самоконтроля. Или, может быть, оба навыка просто еще не «включились» в первые недели после начала занятий. Теми же причинами объясняется и вторая по частоте (19%) трудность: орфографическое правило ребенок знает и понимает, но ошибку на это правило все равно делает. У 14% ребят встречаются затруднения при пересказе текста. Опять в первую очередь следует заподозрить недостаточную концентрацию внимания.
Но может быть, дело совсем в другом: например, ребенок стесняется или у него занижен уровень самооценки. 13% малышей не воспринимают объяснение с первого раза. Опять беда с концентрацией внимания. Примерно у 10% ребят домашние работы хорошие, а точно с такими же заданиями в классе они справляются плохо. И вновь дело во внимании — в его недостаточной концентрации и недостаточной скорости переключения. 7% р
...
Читать дальше »