Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
В категории материалов: 27 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
После длительных и кровопролитных боев 9 мая в 0-43 по московскому времени был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии. Советский союз выиграл эту войну. Приняв капитуляцию Германии, СССР не подписал с ней соглашения о мире и остался в состоянии войны еще на некоторое время. Документально война с Германией была окончена лишь 21 января 1955 года, после того как Президиум Верховного Совета СССР принял такое решение. И все же мы воспринимаем Великую Отечественную войну, как войну, продлившуюся до 9 мая 1945 года. В войне с Германией было задействовано около 2,5 миллионов солдат. Потери, которые нес Советский союз, были просто огромнейшими, в сутки, по некоторым данным, наша армия теряла до пятнадцати тысяч человек. Погибло в этой войне около 325 тысяч солдат и офицеров. |
Права детей
Декларация прав ребёнка 1959 г. провозгласила, что ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, и призвала родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, различные добровольные организации, местные власти, национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать права детей путем законодательных и иных мер (Декларация прав ребенка. Резолюция 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.59 г.).
Кто такой ребёнок?
Ребёнком признается всякое человеческое существо, не достигшее 18-летнего возраста (совершеннолетия).
Кто защищает права ребенка?
1. Органы государственной власти РФ, органы местного самоуправления (примечание редакционной комиссии).
2. Родители ребенка, лица, их заменяющие.
3. Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и др. специалисты, которые несут ответственность за воспитание, образование, охрану здоровья, социальную защиту и социальное обслуживание.
4. Общественные организации.
|
На сегодняшний день проблема гиперактивности актуальна не только для специальных коррекционных, но и для других видов учебных заведений. Школьные психологи сталкиваются с тем, что ребенку диагноз гиперактивности чаще ставится по двум или нескольким признакам. А ведь заметим, что диагнозы ставят только врачи, все остальное может быть предположением, которое формируется в течение длительного наблюдения со стороны учителей, психологов и родителей ребенка. Специалисты выделяют следующие клинические проявления синдромов дефицита внимания у детей: 1. Беспокойные движения в кистях и стопах. 2.Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается - Неумение спокойно сидеть на месте, когда это требуется. 3. Легкая отвлекаемость на посторонние предметы. 4.Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе). 5.Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отвечает, не подумав, не выслушав до конца. 6.Сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания) при выполнении предложенных заданий. 7. С трудом сохраняемое внимание при выполнении заданий или во время игр. 8.Частые переходы от одного незавершенного действия к другому. 9. Неумение играть тихо, спокойно. 10. Болтливость. 11.Мешает другим, пристает к окружающим (вмешивается в игры к другим). 12. Часто складывается мнение, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. 13. Частая потеря вещей, необходимых в школе и дома. 14. Способность совершать опасные действия, не задумываясь о последствиях, при этом ребенок не ищет острых впечатлений. Проявление 8 признаков из всего предложенного списка дает основание предположить, что ребенок может быть гиперактивным. Признаки гиперактивности (симптомы 1,2,9,10), невнимательности и отвлекаемости (симптомы 3, 6-8,12,13) и импульсивности (симптомы 4,5,11,14).Что такое гиперактивность, или по-другому дефицит внимания? Наиболее полное определение гиперактивности дает Монина Г.Н. в своей книге по работе с детьми, страдающими дефицитом внимания: комплекс отклонений в развитии ребенка: невнимательность, отвлекаемость, импульсивность в социальном поведении и интеллектуальной деятельности, повышенная активность при нормальном уровне интеллектуального развития. Первые признаки гиперактивности могут, наблюдаются в возрасте до 7 лет. Причинами возникновения гиперактивности могут быть органические поражения центральной нервной системы (нейроинфекции, интоксикации, черепно-мозговые травмы), генетические факторы, приводящие к дисфункции нейромедиаторных систем мозга и нарушениям регуляции активного внимания и тормозящего контроля. Нарушения поведения, связанные с гиперактивностью и недостатком внимания, проявляются у ребенка уже в дошкольном детстве. Однако в этот период они могут выглядеть не столь проблемно, поскольку частично компенсируются нормальным уровнем интеллектуального и социального развития. Поступление в школу создает серьезные трудности для детей с недостатком внимания, так как учебная деятельность предъявляет повышенные требования к развитию этой функции. Именно поэтому дети с признаками синдрома дефицита внимания не в состоянии удовлетворительно справляться с требованиями школы. Как правило, в подростковом возрасте дефекты внимания у таких детей сохраняются, но гиперактивность обычно исчезает и нередко, напротив, сменяется сниженной активностью, инертностью психической деятельности и недостатками побуждений (Раттер М., 1987). В работе с гиперактивными детьми большое значение имеет знание причин наблюдаемых нарушений поведения. В настоящее время этиология и патогенез синдромов дефицита внимания выяснены недостаточно. Но большинство специалистов склоняются к признанию взаимодействия многих факторов, в числе которых: - органические поражения мозга (черепно-мозговая травма, нейроинфекция и др.); - перинатальная патология (осложнения во время беременности матери, асфиксия новорожденного); - генетический фактор (ряд данных свидетельствуют о том, что синдром дефицита внимания может носить семейный характер); - особенности нейрофизиологии и нейроанатомии (дисфункция активирующих систем ЦНС); - пищевые факторы (высокое содержание углеводородов в пище приводит к ухудшению показателей внимания) - социальные факторы (последовательность и систематичность воспитательных воздействий). Следовательно, работа с гиперактивными детьми должна проводиться комплексно, с участием специалистов разных профилей и обязательным привлечением родителей и учителей. Важное место в преодолении синдрома дефицита внимания принадлежит медикаментозной терапии. Поэтому необходимо убедиться, что такой ребенок находится под наблюдением врача. В оказании психологической помощи гиперактивным детям решающее значение имеет работа с их родителями и учителями. Необходимо разъяснить взрослым проблемы ребенка, дать понять, что его поступки не являются умышленными, показать, что без помощи и поддержки взрослых такой ребенок не сможет справиться с существующими у него трудностями. Родителям нужно запомнить, что с такими детьми необходимо избегать излишней жалости и вседозволенности, а с другой стороны постановки перед ним повышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и наказаниями. Частое изменение указаний и колебания настроения родителей оказывают на ребенка с синдромом дефицита внимания гораздо более глубокое влияние, чем на здоровых детей. Родители также должны знать, что существующие у ребенка нарушения поведения поддаются исправлению, но процесс этот длительный и потребует от них больших усилий и огромного терпения. |
Давайте мысленно перенесёмся в школу XVII века. Утром туда приходили дети, и начинался новый школьный день. В школе были свои законы и правила, и вот самое первое из них: В доме своем, от сна восстав, умыйся, Прилучившимся плата краем добре утрися, В поклонении святым образам продолжися, Отцу и матери низко поклонися. В школу тщательно иди И товарища своего веди, В школу с молитвой входи, Тако же вон исходи. В школе обучались абсолютно все. Единственной отговоркой от учения было категорическое нежелание родителей или же их бедность - такая, что совсем нечем было отблагодарить учителя за работу. Учение начиналось рано утром, а кончалось поздно вечером, со звонком к вечерней службе. Ученики получали от старосты книги и садились на те места, которые им указывал учитель. Здесь соблюдалось второе школьное правило: Малии в вас и велицыи все равны, Учений же ради вящих местом да будут знатны... Не потесняй ближнего твоего И не называй прозвищем товарища своего... Тесно друг к другу не сочитайтеся, Коленями и локтями не присвояйтеся... Данное тебе учителем кое место, Тут житие твое да будет вместно...
Книги должны были храниться в идеальном порядке. Запрещалось слишком сильно их разгибать и класть на лавку, а так же слишком долго рассматривать украшения - повалки. Это третье правило:
Книги ваши добре храните И опасно на место кладите. ...Книгу, замкнув, печатью к высоте полагай, Указательного же древца (указка) в нею отнюдь не влагай... Книги к старосте в соблюдение, со молитвой, приносите, Тако же заутро принимая, с поклонением, относите... Книги свои не вельми разгибайте, И листов в них тож не пригибайте... Книг на седалищном месте не оставляйте, Но на уготованном столе добре поставляйте... Книг аще кто не бережет, Таковый души своей не бережет...
А теперь о плохом - о наказаниях) Первое вам, конечно известно - это порка: Благослови, Боже, оные леса, Иже розги родят на долгие времена…[/b]
Второе, теперь имеющее название «остаться после уроков» тоже использовалось:
Если кто урока не учит, Таковый из школы свободного отпуста не получит…
А если кто-то из учеников шалил, но учитель не мог понять, кто именно это был, дружные ученики говорили хором:
В некоторых из нас есть вина, Которая не перед многими дньми была, Виновни, слышав сие, лицом рдятся, Понеже они нами, смиренными, гордятся.
После прохождения первоначального образования ученики приступали к изучению "семи свободных художеств". Под коими подразумевались: грамматика, диалектика, риторика, музыка (имелось в виду церковное пение), арифметика и геометрия ("геометрией" тогда называлось "всякое землемерие", включавшее в себя и географию и космогонию), наконец, "последней по счету, но первой действом" в перечне наук, изучавшихся тогда, называлась астрономия (или по-славянски "звездознание").
Неграмотных людей уважали меньше, чем грамотных. Школа играла очень важную роль в жизни людей.
Миниатюра из рукописной книги, рассказывающая об обучении на Руси. Страница из букваря Кариена Истомина, напечатанного в типографии Московского печатного двора в 1694 году. |
Сре́дние века́ (Средневеко́вье) — исторический период, следующий после Античности и предшествующий Новому времени. Кто творил право в средние века?
В древних обществах господствовал обычай. Это касалось и определения того, что хорошо, а что плохо, что дозволено, а что запрещено. Сложившийся обычай передавался из уст в уста, из поколения в поколение, его наблюдали, знали и помнили все. Но поскольку он не был записан, то незаметно менялся вместе с условиями жизни. Скажем, переселились вандалы из Северной Европы в Северную Африку — и постепенно законы и обычаи пользования лесами забываются, а потом и вообще отмирают.
|
Леса - основной тип растительности России, они занимают 45% ее территории.
Леса играют огромную роль в экономике России как источники древесины и многих видов сырья - растительного (смолы, грибы, ягоды, лекарственные растения) и животного (мясо, меха, ценные лекарственные препараты - панты, бобровая и кабарожья струя, медвежья желчь и т.п.). В жизни многих народов России лес - основная жизненная среда, на которой базируется весь уклад (финно-угорские народы, эвенки и др.). Для русского населения лес - важнейший рекреационный ресурс. В отличие от большинства западных народов, любительские сбор грибов, ягод, лекарственных растений и охота - не только экономическое подспорье, но и совешенно необходимая часть жизненного уклада. В пейзажах русской живописи и литературы, как профессиональной, так и фольклорной, леса абсолютно преобладают над другими ландшафтами. |
— Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь); — нельзя отпускать детей на лед без присмотра; — нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется вода — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае нужно немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин; — при переходе через реку следует пользоваться ледовыми переправами; — при наличии груза надо повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от него при необходимости; — при групповом переходе водоема необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5—6 м); |
Волгогра́дская о́бласть — область в России, на юго-востоке Восточно-Европейской равнины, субъект Российской Федерации. Административный центр — город-герой Волгоград. Входит в состав Южного Федерального Округа Российской Федерации. |
На побережье Чёрного моря разыгрывается настоящая трагедия - чуть ли не еженедельно на берег выбрасывается по дельфину. Местные жители уверены: причина тому - ужасающее экологическое состояние моря. |
41 интересный факт обо всем на свете: |
|
|